- СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА
- Новости-2022
- Новости 2013
- Новости 2012
- Новости 2011-10
- Новости 2010
- Странички Друзей
- До...
- ПОДАРОК к 26 МАРТА
- Почта журнала
- Новости - 2007
- Новости-2008
- 29 октября
- Поздравляем!!!
- Новости с "тарелочки"
- Свет далёкой звезды
- "Московские звёзды" 1965
- Праздничный ТВ-эфир
- "Азербайджан"
- "Голубой Огонёк"-1970
- "Ты помнишь наши встречи"
- "В гостях у Муслима Магомаева"
- "Монолог"
- "Отчизна"
- "Ты-моя мелодия"
- "Шаланды ПОЛНЫЕ..."
- "Шаланды..."
- Песня-81
- "Москва в нотах"
- "Огонек" 9 мая 1975 года
- "Московские звёзды" - 71
- "Песня тебя найдет"
- Мгновения, мгновения...
- Авторский вечер Фрадкина
- Немного музыки и...
- Нам пишут...
- Наша почта. Август-2008
- 17 АВГУСТА 2007
- Странички нашей памяти
- 17 августа 2012 года
- АЗЕРБАЙДЖАН
- РОССИЯ
- "Сцены из жизни". Фотоальбом.
- Конкурс-2012
- Москва-Баку. 2012
- Памятник
- 17 августа 2011 года
- Москва-2011
- Прошло два года...
- Конкурс-2010
- Пресса о конкурсе
- Дмитрий Трифонов
- 17 августа 2010 Москва
- 9 мая 2010 года
- 3.02.2010.
- Уголок Памяти-2009
- Крокус-Сити-Холл
- 17 августа 2009 Москва
- Леонтьевский переулок
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Тверь
- Усть-Каменогорск
- "И продолжается полёт..."
- "Качнулась Земля неистово..."
- 25.10.2010
- "НЕЖНОСТЬ"
- "Ноктюрн"
- Интервью Э. Кулиева
- "Встречи с Муслимом Магомаевым"
- "Зов памяти..."
- "Когда время повернулось вспять..."
- "Лекарство от забвения"
- "Снесу любую боль..."
- Алла Пугачева в Баку...
- Памяти Людмилы Зыкиной
- Странички книги Юрия Григорьева
- Радиопередачи
- Беседка
- "ЭТО БЫЛО НЕДАВНО..."
- КОНЦЕРТЫ
- Первый сольный...
- 19 декабря 1963 года
- 21 июля 1964 года
- 17 ноября 1966 года
- 10 февраля 1968 года
- 30 ноября 1968 года
- 6 марта 1972 года
- 6, 8, 10 августа 1972 года
- 7, 11 февраля 1973
- 26 и 29 июня 1973 года
- 8 и 10 марта 1974 года
- 9, 10 и 11 мая 1976 года
- 28 апреля 1977 года
- 11-12 ноября 1985 года
- 19-20 марта 1986 года
- 15 и 16 марта 1988 года
- 14 и 16 марта 1989 года
- "Воспоминание об Арно Бабаджаняне"
- НАШ КАЛЕНДАРЬ
- ГЕОГРАФИЯ
- Алма-Ата
- Архангельск
- БАКУ
- Барнаул
- Брянск
- ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
- Вильнюс
- Волгоград
- Вологда
- ГЯНДЖА
- Глазго (Шотландия)
- Горький
- Грозный
- Днепропетровск
- ЗАГУЛЬБА
- Запорожье
- Звездный городок
- Зелена-Гура (Польша)
- Зеленоград
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Канны (Франция)
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Кишинёв
- Коломна
- Красноярск
- Куба
- Липецк
- МОСКВА
- Мюнхен (Германия)
- Нальчик
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Пенза
- Рига
- Рыбинск
- Самара (Куйбышев)
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Свердловск
- Северодонецк
- Симферополь-Ялта
- Смоленск
- Сопот (Польша)
- Таллинн
- Тамбов
- Ташкент
- Тбилиси
- Токио (Япония)
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Усть-Каменогорск
- Уфа
- Фрунзе
- Хабаровск
- Челябинск
- Череповец
- Швейцария
- Электросталь
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
- ОСТРОВ СОКРОВИЩ
- ВИДЕО. ТВ-передачи
- ВИДЕО. Фильмы.
- ВИДЕОзаписи
- "ПЕСНЯ ГОДА"
- ВИДЕО-сюжеты
- - Наш КИНОзал -
- Диски СD и DVD
- "Лучшее", 2011
- "Воспоминания..." 2006
- Песня 71-75
- Песня 76-80
- Голубые Огоньки
- "Арии из опер"
- "Благодарю тебя"
- "Великие исполнители ХХвека"
- "Воспоминания..." 2002
- "Звёзды советской эстрады"
- "Импровизации"
- "Концерты..."
- "Любовь - моя песня"
- "Моя прекрасная леди"
- "Песни Италии"
- "Рапсодия любви"
- "Романсы..."
- "С любовью к женщине"
- Любимые песни
- Песни Италии и Арии
- Диск-мечта
- Солнечный мир Анатолия Горохова
- "Музыкальный журнал"
- В гостях у композитора Аси Султановой
- Страничка Жени Чекмарева
- Страничка Людмилы Лобановой
- Автограф
- Аудиокассеты
- Грампластинки
- Журналы "Кругозор"
- Иностранная пресса
- Книжная полка
- "За кулисами шоу-бизнеса"
- "Начинаем эстрадный концерт"
- Festival d`ART
- Аз. гос. консерватория
- Кумиры в кадре и за кадром
- Кумиры российской эстрады
- М. Магомаев - старший
- Музыкальный словарь
- Под знаком льва
- Сборник песен
- Сто великих пар
- Телевизионная эстрада
- "Певцы советской эстрады"
- "Песни о любви"
- Ноты
- Сканворд № 1
- Страничка Александра С.
- Страничка Галины К.
- Страничка Дилором
- Страничка Ирины Любимовой
- Страничка Ларисы ("С")
- Страничка Ларисы
- Страничка Людмилы (Гомель)
- Страничка Натальи Б. (Москва)
- Страничка Нины Кустовой
- Страничка Нины Толмачевой
- Страничка Татьяны (Самара)
- Страничка Чарлика
- Странички Натальи
- Фотоальбом
- НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
- Страничка Марты
- Страничка Светланы Савиновой
- Странички Елены Поляковой
- Странички Татьяны (Петербург)
- Стихи Ларисы (Москва)
- Стихи Любови Воропаевой
- Страничка Ирины Заговорчевой
- Страничка Милы (Новосибирск)
- Страничка Натальи Радуги
- Стихи Аллы Гольцевой
- Рассказ Татьяны Бадаловой
- Стихи Анатолия Агурицева
- Страничка Виталия
- Страничка Натальи Федосеевой
- "Моей любви негромкие слова..."
- ОТ СЕРДЦА - К СЕРДЦУ
- 17 августа 2008 года
- Миллион алых роз
- P.S. от редактора
- Итальянская страничка
- "Вас любит БОГ!"
- "Вас никто не повторит!"
- "Вы человек-событие!"
- "Вы были и остались любимейшим!"
- "Вы подарили нам мечту!"
- "Ждём новых встреч!"
- "Пусть Вам всегда светит солнце!"
- "Пусть всегда будут рядом те, кто дорог!"
- "Сердечно поздравляем!"
- "Спасибо, что Вы есть!"
- "Такое не забывается!"
- «Благодарим за музыку души!»
- «Ваш голос невозможно забыть!»
- «Вы - наша любовь и гордость наша!»
- «Спасибо, что Вы остаётесь с нами!»
- "Мы гордимся Вами!"
- "Спасибо за Ваш Талант!"
- "Вы - самый лучший!!!!!"
- "Есть музыка в имени Муслим..."
- "Пусть долго-долго Вам поётся!"
- "Спасибо Вам за красоту!"
- "Вам нет равных!"
- "Мы Вас очень-очень любим!"
- Счастливая история из Интернета
- "Так пришлось..."
- Малиновое варенье
- От сердца - к сердцу (1)
- Переписка Дм. Птахова
- Тропинка
- Письма с Форума
- Игрушечная история
- "СИНЯЯ ВЕЧНОСТЬ"
- Видео
- Диски
- Аудио
- Пресса-60
- Пресса-70
- Пресса-80
- Пресса-90
- Пресса-2000...
- "Воспоминаньем дорогим..."
- "Синяя вечность"... на итальянском....
- "Плач Фредерика"
- "Соловьиный час"
- "Ярославна"
- Выпускной экзамен
- Песни Масиаса
- Диск "Концерты"
- История одной фотографии
- Guarda che Luna
- 2005-й год...
- "Песня-2005"
- "Every night..."
- Из коллекции Муслима Магомаева
- ММ и ВВ
- "Мелодия"
- 9 мая 2006
- "Живая легенда"
- Осень-2006
- "Страсти по королю"
- Возвращение в Сопот
- Последняя книга
- "Следствие" ведут знатоки
- КНИГИ
- По страницам журнала "МУСЛИМ"
- Библиотека Натальи
- Из дневника Ларисы Ф.
- Страничка Галины (Череповец)
- НЕЗАБЫТЫЕ МЕЛОДИИ
- КЛАССИКА (аудио)
- Импровизации
- ЭСТРАДА (аудио)
- ВИДЕО
- Музыка вечна
- 370!!!
- НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
- МУЗЫКА ВЕЧНА
Тамара Синявская - гость 13 страницы


Гость 13-й страницы Выпуск 299-й.
Тамара СИНЯВСКАЯ
Народная артистка СССР,
лауреат премии Ленинского комсомола.
Солистка Большого театра Союза ССР
Тамара Ильинична
СИНЯВСКАЯ – сегодня
Гостья нашей 13-й страницы.
- Диапазон характеров Ваших драматических героинь (как это ни парадоксально звучит по отношению к оперной актрисе) широк и многообразен. Кармен – смелая и свободная, Кончаковна – пылкая и страстная, Варвара – мудрая, Бланш – капризная кокетка… Сравниваешь Ваши персонажи и не можешь представить, какая же Вы на самом деле, в жизни…
- Давайте разговаривать. Вот закончится интервью, и, быть может, вы скажете, какая я.
- Знаете, Тамара Ильинична, моя мать, деревенская женщина, отнюдь не знаток вокала, всегда с трепетом слушала Вас по радио, по телевидению, очень любила Вас. Когда Вы выходите на сцену, думаете о тех, для кого поёте?
- Если очень волнуюсь, прежде всего вспоминаю свою маму – невольно, подсознательно. Например, выхожу в «Царской невесте», Любашей – мама меня так и не увидела в этой роли, а она почему-то считала, что это именно моя роль, - и с первых фраз (там есть такой речитативный кусочек: «Здорово, крёстный!») думаю о маме. И посвящаю ей спектакль, который ей не довелось посмотреть. И ужасно боюсь сорваться; но пока неудачных «царских невест» у меня вроде бы не было.
- Раз уж заговорили о маме, то, пожалуйста, расскажите хоть немного о ней, о своём детстве. О том, как стали певицей.
- Мама была простой рабочей. Они меня вдвоём с тётей воспитывали. Всю свою жизнь положили на то, чтобы я стала, как говорится, человеком. Я коренная москвичка, с улицы Мархлевского. Жили мы трудно, ютились в шестиметровой комнате, но не унывали. Росла я шустрая; чтобы куда-то девать свою энергию, в шесть лет явилась в локьевский детский ансамбль, в группу балета. Мне сшили пачку, тапочки, и начала я было танцевать, но вскоре меня исключили – мягко скажем так: за непоседливость. И не ошиблись. Видимо, надо было мне всё-таки петь, что, кстати, и пыталась делать лет с трёх. Напевала в трамваях, в метро, но пока шум был, чтобы окружающие не слышали; на остановках замолкала. После «несостоявшегося триумфа» в детском балете перешла в хор того же ансамбля и пропела там по десятый класс включительно. Выступала на всех школьных вечерах, выцчила все популярные песни из кинофильмов. Была безумно влюблена в Лолиту Торрес. Между прочим, муж недавно сделал мне подарок: переписал на видеокассету фильм «Возраст любви». Поначалу казалось, что сегодня эта лента покажется наивной, однако – нет, настоящее искусство не стареет.
- Согласен стопроцентно… Итак, закончили Вы школу.
- Владимир Сергеевич Локтев посоветовал пойти попробоваться в музыкальное училище при Московской консерватории. Пошла, показалась, приняли. Четыре года закончились. На дипломном экзамене преподаватели опять же посоветовали попробоваться – в открывающуюся тогда при Большом театре стажёрскую группу. (Засмеялась). Пошла, показалась, приняли. Параллельно сдавала экзамены и в консерваторию – и туда зачислили. Но я всё-таки избрала стажёрскую группу и угадала: через год перевели в основную труппу Большого.! Но учиться темп не менее следовало; поступила в ГИТИС, причём зачислили сразу на третий курс. У меня уже была кое-какая вокальная подготовка и музыкальная база.
- Словом, складывается путь, сплошь усеянный розами?
- Да, как ни странно. В это время получала от жизни сплошные подарки! Была очень молода и, по-видимому, меня не воспринимали до конца всерьёз. Спела Ольгу в «Евгении Онегине», в конце стажировки Ратмира в «Руслане и Людмиле» - громадная партия! – и была немедленно переведена в солистки. Вот так. Действительно, путь без шипов.
_ Потом поехали в Италию, в «Ла Скала». Что дала Вам эта стажировка?
- Необычайно много! Даже просто побыть в Италии, послушать этот язык, это правильнейшее пение певцу полезно; очень певческий язык, идеальный климат для вокалистов. Наслушалась, насмотрелась архитектурных красот; не во многих городах побывала, но что видела – эти дворцы, храмы, площади, ансамбль
и, - переполнило меня художественными впечатлениями. А ведь голос требует впечатлений, красоты и зрительной, и фонетической. Если вы смотрите на голую стену, разве появится настроение петь? Так вот, когда вижу какое-то красивое здание – в Москве ли, в Ленинграде ли, в любом месте, - у меня в душе образ рождается. И очень хочется петь. Почти как птице, когда солнце светит.
- Пусть всегда будет солнце! Над чем сейчас работаете?
Не скажу! Но работаю, всё время работаю. И над новыми вещами, и постоянно возвращаюсь к прежнему репертуару. Кое-чему научившись за 20 лет выступлений на сцене, теперь это совершенствую. Стараюсь не только петь, но и играть (как вы точно сказали: драматические героини). Люди должны верить оперному персонажу. А в опере довольно трудно поверить, слишком многое условно. К тому же, если певец ограничен своими вокальными возможностями, он боится за низкую или за высокую ноту, или за центральную, и это передаётся публике, она всё понимает и не верит неуверенному певцу. В общем, нужен высокий профессионализм, чтобы не думать как ты поёшь, а думать, что поёшь.
-С чего начинается новая роль? Позволите заглянуть в Вашу кухню?
- (С долей сарказма). На кухню, мне кажется, заглядывать не всегда удобно, не правда ли?.. Ладно, не обижайтесь. Очень важное свойство – уметь влюбиться в предстоящее тебе дело. Например, сейчас учу, вернее, изучаю новый романс. Не то чтобы совсем для меня новый, я его знала, он был у меня на слуху. Это романс Чайковского «Так что же». Но это подлинный озон! Как в него не влюбиться? Всего один романс, но как он украсил мне жизнь! Я его ещё не пела и не слышала в чьём-либо исполнении. Поэтому он и кажется новым. Это как интересная не до конца прочитанная книга… Если рождается такое ощущение – считайте, полдела сделано.
- С кем из партнёров Вам приятнее работать?
- С теми, кто любит драматическое действие в оперном спектакле. С такими легко. А с теми, кто целиком во власти вокала, труднее. Мне приятно, когда у партнёра живые, понимающие, слушающие глаза, когда я чувствую, что он меня видит и слышит.
- А какие образы Вам более всего близки?
- Образы… Во всяком случае, не размазня. Люблю что-то определённое, пусть страдающее или торжествующее, но сильное, одухотворённое.
- Какая-нибудь из сценических героинь походит на Ваш идеал женщины?
.. – Никакая. Идеал женщины, по-моему, неуловим. Вы, например, представляете себе идеальную жену?
- Ну, примерно – да. Чтобы она была и хороша собой, и добра, и честна, и нечестолюбива, и аккуратна, и женственна, и хозяйка, и справедливая, и рассудительная…
- Да вы с такой умрёте от тоски! Встречали вы когда-нибудь женщину со всем этим «набором»? Нет? Разумеется! Таких, к вашему счастью, и не существует в природе. Идеальная женщина, по-моему, как гора Фудзи в Японии: с одной стороны – такая, с другой – этакая, иная. Недаром её называют Фудзи-сан и считают женщиной. Неуловима, и всё тут.
- Сколько оперных ролей Вы уже сыграли? И какая из них самая памятная, самая удачная, на Ваш взгляд?
Ролей сыграла больше двадцати, из них партий пятнадцать – ведущих. Что наиболее удалось, затрудняюсь сказать. Если я долго не пою какую-то партию, начинаю по ней тосковать. И тогда кажется: вот исполню её, и она станет для меня самой-самой. Так получилось, что года три не пела в «Царской невесте». Недавно, наконец, добралась до неё и получила огромное удовлетворение. А теперь тоскую по «Хованщине». Просто ужас, как хочу спеть Марфу. В то же время Кармен пела довольно часто и снова встретиться с ней думаю какое-то время спустя.
- Есть у Вас «голубая» места?
.. – Может, и не голубая, но есть. Однако не рассказывать же о ней всему свету…
- Профессор Борис Александрович Покровский как-то сказал, что Вам подошли бы Аксинья и Лушка.
- Шолоховские героини? Наверное, он прав, потому что ему, как режиссёру, со стороны виднее. Профессор первым среагировал на мою Варвару, услышав, как на конкурсе Чайковского я исполнила её «Песню и частушки» (эпизодический номер из всей оперы), и поставил щедринскую «Не только любовь» в Камерном театре, где я исполняла главную роль. Поработать с таким мастером – даже не школа, а академия.
- Как Вы совмещаете выступления в Большом и на эстраде?
- А что такое эстрада? Та же сцена. Одинаково приятно выступать и в опере, и на эстраде. Если вам известен мой не слишком богатый эстрадный репертуар, то вы могли заметить: я выбираю песни голосовые.
- «Черноглазую казачку», например?
- Между прочим, она лёгкая только на первый взгляд. У неё диапазон практически оперный. Внизу – «ля», наверху – «фа», около двух октав, без голоса её не споёшь. Так что получается синтез оперы и эстрады.
Из соседней комнаты появился Муслим Магомаев, кстати, один из самых первых гостей нашей 13-й страницы. Приветливо кивнул, сказал жене: «Терпи – «Неделя»!». И вышел.
- Муж помогает Вам в работе? Или хотя бы не мешает: как-никак, два певца в одной квартире…
- (Слегка вспылив). Как он может мешать? Ведь рядом со мной – такой большой музыкант, прекрасный певец!.. Я сейчас говорю не как жена, а как лицо отвлечённое. Объективно. Слышу, как он поёт, как занимается, работает над темой. Для меня это большая школа. Замечу: в этом смысле я не встречала человека серьёзнее. Порой наша театральная текучка настолько закрутит, что некоторые позволяют небрежности. Муслим такого не допускает.
- Я про другое: по дому он помогает?
- (С гордостью). Всё, что полагается мужчине по дому, делает. Естественно, не стоит у плиты. Но если что-то надо отремонтировать, скажем, починить электропроводку, домашние машины – всё сам.
- А Вы умеете готовить?
- Как сказать? Люблю придумать что-нибудь вкусное.
- Случались в Вашей практике курьёзы?
- на гастролях: там другая постановка спектакля, языковый барьер, новые партнёры. Вот недавно в Югославии пела Кармен. В третьем акте – ссора с Хозе, он пытается ударить Кармен; В тамошней постановке контрабандисты закрывают её, защищают. Накануне спектакля я, репетируя с исполнителем роли Хозе, предложила свою трактовку эпизода и попросила сделать то, что я хочу, но остальных актёров предупредить об этом забыла. И вот – спектакль, эта сцена. Чтобы вызвать ярость у Хозе, я сама пошла на него. Партнёры, ничего не понимая, стали меня заслонять. Хотя сербский язык сродни нашему, но надо уметь объясниться, а на сцене каждая секунда дорога. Словом, я попросту растолкала «защитников». Смешно получилось, но естественно. И совсем иное прочтение: мол, в телохранителях не нуждаюсь. Кармен сама за себя постоит! Позже, когда мы обсуждали эту мизансцену, пришли к выводу, что по договорённости она у нас столь естественной не получилась бы.
- Спасибо, Тамара Ильинична. Успехов Вам на сценическом поприще!
- Интервью закончено?
- Пожалуй.
- Так какая же я в жизни?
- Идеальная женщина!
Гостью расспрашивал Борис Садеков.
«Неделя», 1984, № 16.