Всего 4193081
30 дней 61514
24 часа 2276


Интервью 19 октября 1968 года

Несмотря на то, что в записи корреспондентом беседы допущен ряд неточностей (здесь и песня «Соловьиный час» почему-то названа… «Соловьиный САД» (?), и много ещё явных «ошибок»), но, тем не менее, это интервью представляется интересным, и хотелось бы познакомить с ним читателей нашего журнала.

Дата публикации – 19 октября 1968 года.

МУСЛИМ МАГОМАЕВ: «МОЯ ПЕСНЯ – ВЬЕТНАМУ!»

В нашей редакции побывал известный певец заслуженный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев. Его творчество адресовано прежде всего молодёжи. Вот и недавно на проходившем в Сочи Втором международном фестивале молодёжной песни прозвучало последнее произведение замечательного советского композитора Аркадия Островского «Время», великолепно исполненное гостем фестиваля Муслимом Магомаевым и удостоенное премии жюри.

- Мне понравились многие песни, - сказал М. Магомаев – прозвучавшие в Сочи, некоторые из них я охотно включил бы в свой репертуар.

- Кстати, произведениям каких композиторов Вы отдаете предпочтение?

- Любимейшая моя песня – «Бухенвальдский набат» Вано Мурадели. Именно она сделала меня эстрадным певцом. После «Бухенвальдского набата» равной по силе гражданского темперамента мне представляется песня «Время», так рано ушедшего от нас Аркадия Островского. Мне близко творчество Арно Бабаджаняна, Оскара Фельцмана…

- А кто из эстрадных певцов Вам наиболее близок по своей манере исполнения?

- Мне трудно ответить на этот вопрос… Я бы сказал так: если кто-то меня многому научил, так это Георг Отс, певец строгой исполнительской манеры. Мне нравится его универсализм: он одинаково хорошо поёт в опере, оперетте и на эстраде. Я сейчас готовлю для радио цикл передач о наиболее известных итальянских певцах. На их примере я постараюсь доказать слушателям, что нет так называемых «лёгких» жанров, есть легковесное исполнение.

- Вы начинали как оперный певец, а затем стали выступать и на эстраде. В каком соотношении находятся эти две стороны Вашего творчества?

- Знаете, во всем «виновата» моя молодость. Действительно, начинал я с оперы, а потом увлёкся песенным жанром: столько прекрасных песен! И все же, много выступая на эстраде, Яне оставляю оперы.

На сцене Азербайджанского театра оперы и балета пел в «Севильском цирюльнике» и в «тоске». Я не сторонник быстрого расширения оперного репертуара, сейчас готовлю Евгения Онегина, и не спешу… Предпочитаю камерный репертуар.

- Мы знаем, что Вы сами сочиняете песни. Что это – увлечение или занятие всерьёз? - Началось всё с того, что мой друг поэт Анатолий Горохов, послушав однажды сочиненную мной в детстве фортепианную пьесу «Море» предложил сделать из неё песню. Так родилась «Тревога рыбачки», за ней последовали в разное время написанные песни «Соловьиный час», «Колыбельная падающих звёзд», «Дорога разлуки», «Старый мотив»… Есть у меня не известная ещё слушателям песня на стихи Александра Дмоховского «Вечный огонь» - о тех, кто погиб на поле боя. Я долго не решался петь их сам, но меня уговорили друзья… Скорее всего, это моё хобби.

- В этом году Вы окончили Бакинскую консерваторию. Что было в Вашей дипломной программе? - Сложилось странное положение: я пою давно, получил звание заслуженного артиста республики, а диплома не было… И поэтому нынешний год решил посвятить целиком учёбе. Окончил консерваторию большой программой. И тем, что получил отличную оценку, я обязан своему педагогу народной артистке СССР Шевкет Мамедовой, профессору Бергольц и дирижировавшему на моём концерте народному артисту ССР Ниязи.

- Вы много гастролируете. Какие поездки предстоят Вам в ближайшее время?

- По приглашению ЦК комсомола Украины выезжаю на 20 дней в эту республику. Весь сбор от моих концертов пойдёт в фонд помощи героическому Вьетнаму.

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru