Тольятти | Муслим Магомаев
   

Всего 4693558
30 дней 53032
24 часа 2099


Тольятти

Страничка "Тольятти" создана по материалам, которые передала для журнала "МУСЛИМ" Татьяна Ильина. СПАСИБО Вам, дорогая Татьяна!

ТОЛЬЯТТИ, Самарская область.
Театр «КОЛЕСО»
 
В сезон 1986-1987 гг. в Ярославском академическом театре им. Ф.Волкова разразился грандиозный скандал, вышедший за пределы Ярославской области. Директора театра обвиняли в нецелевом расходовании средств. Главный режиссер театра Глеб Борисович Дроздов, талантливейший режиссер, ученик А.А.Гончарова, который за 5 лет своего руководства театром вернул его к жизни и былой славе, заступившись за директора, тоже оказался в опале. Началась травля Глеба Борисовича не только местными чиновниками и газетами, но и центральной прессой. Выходят «разоблачающие» статьи в «Советской культуре», в «Огоньке», в которых очень мало чего было от искусства и о культуре, больше о том, как обогащался режиссер за счет своего театра. Ни одно издание не дало ему возможности выступить с ответным словом.
Глеб Борисович был не только талантливейшим, неординарным режиссером, но и смелым, принципиальным человеком, в своих взглядах опережающим время. Он предложил строить работу и набор труппы на контрактной основе, что вызвало бурю негодования тех актеров, кто прочно «сидел на репертуаре», но при этом мало что делал для развития театра, для привлечения сюда зрителя. К моменту приезда Г.Б. Дроздова в Ярославль (1984 гг.) театр заполнялся чаще всего школьниками и студентами, которых буквально обязывали посещать спектакли. При этом в театре работали интересные, талантливые актеры, настоящие мастера, но играть нередко было просто нечего. Репертуар был однообразен, так же как и режиссерские решения, словно исторические традиции застыли на пике 20-летней давности. С приходом Дроздова всё изменилось в первый же сезон: на сцене появились новые лица, в репертуар вошли современные пьесы с актуальной проблематикой, режиссерские постановки отличались новизной, нестандартностью, смелостью. Публика на первых спектаклях сначала не верила в возможность таких изменений, но вскоре все спектакли проходили уже при полном аншлаге. У режиссера было много единомышленников – актеры, которых он привез в Ярославль, местные артисты, но главным его почитателем стал зритель. Всё это, как нередко происходит, породило зависть определенных людей. Еще задолго до шумного скандала Глебу Борисовичу стали «вставлять палки в колеса», появилось противостояние в труппе со стороны некоторых артистов. И только благодаря поддержке единомышленников продвигались новые спектакли. Широкомасштабная постановка «Ярославны» с музыкой Муслима Магомаева, которая состоялась на территории музея-заповедника, стала главным событием года в городе. Попасть на спектакль было очень трудно. Но восторг публики, критиков, коллег уже не мог компенсировать той горечи и боли, которыми были наполнены жизнь и работа режиссера в Ярославле.
Даже после того как Глеб Борисович покинул Ярославль, в городе не умолкали слухи о том, что ситуацию с директором театра специально раздули, чтобы выдворить Дроздова из Ярославля. Ему не могли простить смелости, принципиальности, таланта, поддержки со стороны знаменитых друзей, коллег, учителей, среди которых были А.А.Гончаров и М.М.Магомаев. В «культурных кругах» открыто говорили, что именно согласие Муслима Магомаева написать музыку к «Ярославне», запись солистами Большого театра ведущих партий стали главным аргументом за постановку этого неординарного спектакля, и Глебу Борисовичу позволили продолжить работу в Ярославле.
Он не мог терпеть обрушившуюся на него и коллег несправедливость и покинул театр в 1987 г, почти год сидел дома, как сам говорил, «выращивал помидоры». Но сломить его дух партийным чиновникам было не под силу. Он ставит как приглашенный режиссер спектакль в Волгограде, но Ярославль не бросает и создает Театр-студию, в которой объединились его актеры-единомышленники из Волковского и любимые студенты театрального училища. Спектакль по пьесе Э.Радзинского «Спортивные сцены» стал огромным потрясением для театральной публики. Показать его на сцене театра Дроздову не дали, и тогда свою сцену уступила областная Филармония. Буквально вскоре режиссеру поступило предложение создать в Тольятти свой театр. Глеб Борисович «выбил» здание, квартиры для актеров, ведь с ним из Ярославля уехали актеры и студенты. Он назвал театр «Колесо» - как символ вечного движения и обозрения, «колесо истории, несущееся по ухабам нашей жизни», - сказал он в одном из интервью.
Глеб Борисович открыл театр своим любимым спектаклем «Рождает птица птицу» 15 декабря 1988 года. И первым, кто поддержал его на новом этапе жизни, был его товарищ, единомышленник, соавтор Муслим Магометович Магомаев.
 
Фотографии из архива Натальи Степановны Дроздовой.
1 – премьера «Рождает птица птицу», 1988 г.
2 – Муслим Магомаев с актерами, занятыми в спектакле «Рождает птица птицу», 1988 г.

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru