Всего 4015962
30 дней 39413
24 часа 1773


14 и 16 марта 1989 года ГЦКЗ "РОССИЯ" Памяти Марио Ланца

14 и 16 марта 1989 года в Государственном Центральном Концертном Зале "РОССИЯ" состоялись концерты Народных Артистов СССР Муслима Магомаева и Тамары Синявской в сопровождении Эстрадно-симфоничнского оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управление А. Михайлова:

Фрагмент выступления Муслима Магомаева и Тамары Синявской на этом вечере:

Скачать.

Спасибо Друзьям, сохранившим программки концертов! Спасибо МУСЛИМУ МАГОМЕТОВИЧУ за драгоценную запись!

-----------------------------------------------------------------------

Видеозапись концерта "ПОСВЯЩЕНИЕ ВЕЛИКОМУ ЛАНЦА" и презентацию книги Муслима Магомаева "Великий Ланца" можно посмотреть на страничке "Видео" в разделе "СИНЯЯ ВЕЧНОСТЬ":

 

А здесь представлены аудиозаписи, сделанные во время концертов 14 и 16 марта 1989 года (более полная версия), за которую огромное нашим дорогим девочкам!

14 марта 1989 года:

Послушать концерт

16 марта 1989 года:

1 Нет, только тот, кто знал (П. Чайковский, В. Гете, перевод Л. Мея) – Тамара Синявская

2 День ли царит (П. Чайковский, А. Апухтин) – Тамара Синявская

3 Дым (Дж. Керн) – Тамара Синявская

4 Мелодия (А.Пахмутова – Н. Добронравов) – Муслим Магомаев

5 Маритана (Г. Свиридов. Из спектакля «Дон Сезар де Базан») – Муслим Магомаев

 6 Элегия (М. Магомаев – Н. Добронравов) – Муслим Магомаев

7 Нежность (А.Пахмутова – С. Гребенников, Н.Добронравов) – Тамара Синявская

8 Прощай, любимый (А.Пахмутова – Н. Добронравов) – Тамара Синявская

9 Молитва (А. Малотте) – Муслим Магомаев

10 Миссисипи (Дж. Керн. Из мюзикла «Плавучий театр») – Муслим Магомаев

11 Безмолвная ночь (Грубер) – Муслим Магомаев и Тамара Синявская

12 Сегидилья (Ж. Бизе. Из оперы «Кармен») – Тамара Синявская

13 Хабанера (Ж. Бизе. Из оперы «Кармен») – Тамара Синявская

14 Цыганская песня (Ж. Бизе. Из оперы «Кармен») – Тамара Синявская

15 Я танцевать хочу (Ф. Лоу. Из мюзикла «Моя прекрасная леди») – Муслим Магомаев

16 Серенада Брюса (Р. Фримль «Роз-Мари») – Муслим Магомаев

17 Вернись в Сорренто (Э. и Д. Куртис) – Муслим Магомаев

18 Страсть (Э. Тальяферри) – Тамара Синявская (партия фортепиано - Муслим Магомаев)

19 Санта Лючия (А. Коттарау) – Тамара Синявская

20 Come prima (Панзери-Таккани, Ди Паола) – Муслим Магомаев

21 Макерьяре (П. Тости) – Муслим Магомаев

22 На качелях (Л. Денца) – Муслим Магомаев

23 Скажите девушке (Р. Фальво) – Муслим Магомаев

24 Прекраснейшая ночь года (И. Арансон – П. Вебстер) – Муслим Магомаев

25 Маметта (С. Гамбарделла) – Муслим Магомаев

26 Итальянец (Т. Кутуньо) – Муслим Магомаев

27 Вдоль по Питерской (Русская народная песня) – Муслим Магомаев

28 Испанское болеро (Кьяра) – Муслим Магомаев и Тамара Синявская

---------------------------------------------------------------------------

Из воспоминаний Ивана:

"......   Для меня особое место занимает концерт памяти Марио Ланца. Так уж "совпало", что для меня он (16 марта) стал последним - на данный момент – посещением концерта/театра в Москве. Незадолго до отъезда.

И тут видится какое-то диковинное стечение обстоятельств. Сочетание Ланца-Магомаев гипнотизировало. Как и для многих-многих, мое первое знакомство с голосом Ланца стало потрясением. Казалось, что это что-то запредельное, божественное. Узнал о нем впервые в 13 лет от старшего закадычного друга Петьки, которому было 16, который безумно любил все английское и боготворил Тома Джонса (он мне его и открыл). И вот, вместе читая футбольную газету, узнаем, что спартаковскую звезду Абрамова друзья называют Марио за его громадную любовь к Марио Ланца. Спрашиваю: а кто это? Петька как-то прищурясь смотрит на меня и говорит: "Как, ты не знаешь? Это...лучший певец мира". - "Лучший когда?"  "Вообще". "Эстрадный?" "И эстрадный, но больше оперный. У меня есть одна запись, я тебе дам". "Давай послушаем. Мы как раз собирались послушать Тома Джонса, потом можно и Ланца послушать" "Нет, так не надо. Будет видно, насколько Том Джонс хуже"...... Вот этим я был сражен окончательно - от Петьки услышать такое.. Конечно, это по-детски, на таких высотах хуже-лучше не бывает, но сам ход мысли... И вот я взял кассету, послушал - это была ария Энцо - и - потрясение! Причем голос оказался именно таким, каким я нарисовал  его в своем детском воображении.

Потом был просто счастлив узнать, что Ланца - любимый певец Муслима Магомаева.

 И вот концерт...Очень важный и очень интересный. Было очевидно, что в 80-е годы, чтобы найти новый формат концертов, Муслиму был очень-очень "нужен" Ланца, его аура, его дух, его мир. Условно и несколько суконно этот формат можно назвать "популярная классика". Возвращаются неаполитанские песни, появляется много музыки из мюзиклов и кинофильмов. Это импульс Ланца, "подсказка " Ланца. Не случайно, в частности, центральное место в репертуаре занял Леонковалловский "Рассвет" - ланцевский "хит", блестяще исполненный по-магомаевски, но невольно "вызывающий" в воображении и образ Ланца. Так что Ланца уже "жил" в концертах 1985-1988.

 В том концерте памяти я поначалу ожидал услышать только или почти только произведения, так или иначе связанные с Ланца. Даже в мечтах представлял, что Муслим может исполнить Be My Love. А тут - Мелодия, Элегия, Маритана. Но потом я, кажется, понял. В конце концерта Муслим обратился с короткой "речью" к слушателям - редчайший случай. Она есть в записях, но в урезанном виде. А там он еще сказал так: Именно благодаря Марио Ланца я и выбрал свой творческий путь - уж не знаю, хороший он или плохой....Благодарная публика взорвалась аплодисментами. Вот так. Так что получается, что концерт памяти Ланца оказывался и своего рода итоговым концертом для самого Муслима Магомаева, последним концертом-исповедью. Возможно, здесь отчасти и кроется ответ на вопрос, думал ли Муслим, что это последний сольный концерт в Москве.

 А номера, связанные с Ланца, составляли не весь концерт, но были как бы краеугольными камнями программы, "несущими конструкциями здания". When You Are in Love - специально подготовленная для концерта Молитва, впервые исполненная в нашей стране, Silent Night - Рассвет - и в завершении роскошный и незабываемый букет неаполитанских песен. Еще откровением для меня была Come Prima. В исполнении Ланца я ее услышал сравнительно поздно - на вечере звукозаписи в Музее Бахрушина. Был потрясен не меньше, чем в первый раз от Энцо. Ланца пел ее по-английски, только Come Prima произносил по-итальянски. И начинал не на мощном форте, как Муслим, а на пиано, но в этом пиано таилась такая страсть и голос был настолько божественно красив, что это, что называется, "сводило с ума". А в финале это сдерживавшаяся страсть вдруг "прорывалась" потрясающим, могучим, "на нерве" ланцевским форте.

 И вот в том концерте Муслим первый и единственный раз тоже начал Come Prima на пиано и закончил могучим магомаевским форте. Дань памяти? Думаю, да. Это было второе открытие песни.

Но что , мне казалось, уж точно прозвучит, так это Because. Я ждал этого. Но...Муслим решил иначе. Because мы услышали в записи самого Марио Ланца в начале второго отделения, как Be My Love в начале первого. Знак глубокого уважения и большой любви."

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru