Всего 6881781
30 дней 73709
24 часа 2389


Детство

«Люди впечатлительные помнят себя рано… Вот одно из первых ощущений: улица, мягкая теплая рука няни – тёти Груни. С няней хорошо, уютно. Мы вышли гулять. Воспользовавшись тем, что её отпустили из дома, старушка ведёт меня в церковь… На ночь няня Груня рассказывала мне сказки. Добрые народные сказки…»

Обычное детство с шалостями и открытиями, мальчишескими увлечениями и дворовыми друзьями. Но мальчик, нареченный в честь знаменитого деда, должен был, по мнению взрослых, повторить его путь – стать и композитором, и дирижером, и пианистом.

«В то время, когда мои сверстники играли на полу машинками и оловянными солдатиками, я ставил дедовский пюпитр, брал в руки карандаш и руководил воображаемым оркестром.

… Сначала меня хотели научить играть на скрипке. Вот тогда я и узнал, что такое она для ребенка, начинающего постигать азы музыки. Скрипка – не рояль: это там нажал на клавишу – вот тебе и звук. А чтобы извлечь живой звук из скрипки, нужно делать что-то особенное. Просто пиликанье смычком по струнам хуже царапанья гвоздём по стеклу. Душераздирающие звуки стали несносными не только для меня». Скрипка пострадала от детского любопытства. «Я решил посмотреть, что находится внутри, и почему скрипка не желает петь. Когда дома говорили об этом инструменте, когда-то подаренном деду после окончания им Горийской семинарии, то называли какого-то Амати, который был внутри скрипки. Я поднял верхнюю деку, но никакого Амати там не нашёл – только надпись чернилами «Амати»… Позднее, когда пришло увлечение мушкетёрами, скрипка – такая, уж, оказалась у неё судьба - сыграла и в этом свою «роль».

«… ещё одна кинолента захватила нас – это был американский музыкальный фильм «Три мушкетера». Мы напевали песенку из этой картины и без конца фехтовали. Вместо шпаги я использовал смычок, который остался после того, как я «раскурочил» дедовскую скрипку, и моя шпага была самой лучшей. Тогда же я только-только начал рисовать, и мои рисунки, конечно же, были сплошь посвящены мушкетёрам».

"После деда из музыкальных инструментов остались также кларнет и рояль. «В отличие от скрипки судьба кларнета оказалась более счастливой – его от меня уберегли. А мой путь по дороге деда-композитора решили начать с рояля…», - вспоминает Муслим Магометович в своей книге «Любовь моя – мелодия».

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru