Всего 6881802
30 дней 73858
24 часа 2511


Кишинёв

«В Магомаеве привлекает счастливое сочетание многих качеств, весьма ценных для артиста-певца: и красивый, полнозвучный, сочный голос, и прекрасная внешность, и редкая музыкальность, позволяющая совсем молодому вокалисту (ему всего двадцать два года) верно ощутить музыкальный образ, найти нужный эмоциональный строй. В молодом артисте привлекает также непосредственность сценическое поведения, свобода движений.

У Магомаева уже накоплен немалый репертуар, как оперный, так и камерный. Некоторые оперные партии он подготовил под руководством опытных итальянских педагогов, когда проходил стажировку в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Думается, к ним можно отнести и партии, в которых Магомаев выступил в Молдавском театре оперы и балета.

Яркая, искрящаяся весельем музыка россиниевского «Севильского цирюльника» - этой, по меткому выражению Чайковского, «бесценной жемчужины итальянской оперы» - как нельзя лучше соответствует темпераменту Магомаева. Созданный им образ заглавного героя выдержан в лучших оперных традициях.

Магомаев – Фигаро преисполнен живости, он остроумен, жизнерадостен, он мастер на выдумки. Певец великолепно ощущает стиль итальянской оперы-буфф (кстати, он исполняет свои партии на итальянском языке), замечательно владеет характерной для неё скороговоркой. Живые стремительные речитативы, представляющие немалые трудности для вокалистов, были исполнены Магомаевым очень легко, пластично. Остроумные штрихи были найдены им в трактовке знаменитой каватины из первого акта, и в многочисленных ансамблевых сценах.

В следующий вечер Муслим Магомаев пел в опере Пуччини «Тоска». Ему предстояло создать образ, прямо противоположный предыдущему. Скарпиа, начальник римской полиции, воплощение жестокости и цинизма, прикрываемых маской аристократической благовоспитанности – один из самых сложных персонажей в итальянском оперном искусстве.

Магомаев весьма хорошо провел партию в вокальном отношении: его голос звучал то вкрадчиво-учтиво (в сцене с Тоской из первого акта), то сильно и властно (в финале второго акта), то взволнованно-страстно в бесподобном дуэте с Тоской из второго акта. Достойной партнершей Магомаева была Мария Биешу, выступившая в заглавной партии»…

Так писала газета «Советская Молдавия» 3 декабря 1964 года о выступлениях Муслима Магомаева на сцене оперного театра в Кишинёве. На снимке: сцена из «Тоски». Тоска – заслуженная артистка МССР Мария Биешу, Скарпиа – заслуженный артист АзССР Муслим Магомаев. Из нашей Коллекции.

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru