Всего 3928636
30 дней 43916
24 часа 2532


Авторский вечер Арно Бабаджаняна. 23 октября 1971 года. Колонный Зал Дома Союзов

1971-й год...Уже записано много прекрасных песен, ещё далеко до «Вальса прощания»… И множество талантливейших произведений будут впереди…

Этот год примерно посредине долгого творческого пути удивительного союза - Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева, начавшегося вскоре после того, как Певец стал фантастически популярным. Тогда, в 1963-м, после знаменитого выступления Муслима Магомаева на Декаде Азербайджанского искусства, явившегося вехой в его творческой судьбе, предложения выступить в лучших концертных залах и на телевидении, сделать записи на радио начали поступать непрерывно и отовсюду. Известные композиторы также обратили внимание на молодого Певца.

Из книги Муслима Магометовича "Любовь моя - мелодия": "... В один из дней мне позвонила Тереза Сократовна Бабаджанян. Самого Арно Арутюновича тогда не было в Москве, и она звонила по его поручению. Наговорила мне много комплиментов и от себя (Тереза была пианистка), и от Арно, а потом сказала, что Арно хотел бы записать со мной несколько своих песен. Встретились, чтобы все обсудить. - С чего начнем? - спрашиваю. - Мы были в Болгарии, и Арно написал песню под названием "СОфия". - "СОфия"? - С таким ударением говорят болгары. Арно уже записал эту песню с... - И она назвала имя какого-то певца. - Сейчас включу запись. Но я не стал слушать: чужие записи меня отвлекают. Не люблю я и когда композиторы своими голосами начинают показывать, как надо петь. Я пою так, как сам понимаю. Мы продолжили работу над песней. - Что мы будем делать с этим ударением в припеве? - спросила Тереза Сократовна. - А в чем проблема? Не берите сильную долю, возьмите ее как слабую. Сделайте ее восьмушкой, а не четвертью, вот так: восьмая пауза и раз - София... Поехали на радио, где в это время у меня была подготовлена студия для записи неаполитанских песен с ансамблем Бориса Карамышева. Неаполитанские песни я записал с одного раза, время осталось и для песни Арно Бабаджаняна..."

Когда композитор вернулся в Москву, они встретились с Муслимом Магомаевым так, словно знали друг друга давно. Послушав запись песни "София", Арно Арутюнович удивился, как просто и быстро удалось Певцу управиться с ударением, и сказал: "Лиха беда начало". Итак, начало сотрудничества, было положено.

И следующую песню композитор сочинял уже именно для Муслима Магомаева. Этой песней стало "Ожидание" на стихи Гарольда Регистана. "Арно знал мою страсть к неаполитанской песне, так что песня получилась именно в таком распевном стиле, но и с ароматом Востока. Я живу мечтой одной Тебя увидеть вновь... Я пел ее и под рояль, и с эстрадно-симфоническими оркестрами. Она вошла в мои лучшие диски...", - рассказывает в своей книге Муслим Магометович.

У песен тоже своя мода. Песенная мода того времени - твисты и шейки. И пока "цензурные уши" были заняты "погоней" за "Черным котом" Юрия Саульского, прослушали твисты Арно Бабаджаняна, виртуозно исполняемые популярнейшим Артистом. «У Арно был редкий дар – он умудрялся, услышав популярную тему и взяв какие-то стилистические элементы, переплавить в золото собственной мелодии. Для Арно главным в момент создания песни была музыка, а не слова. Когда он писал «Королеву красоты», то говорил: «Хочу такую… пахучую песню…» Ему хотелось, чтобы песня была в стиле: «А ты ушла, моя Маруся…»

Может быть, песня такой бы и получилась, с неким душком, если бы не стихи Анатолия Горохова, который додумался до королевы красоты (хотя тогда у нас никаких королев ещё не было), до лета, которое бродит по переулкам. «Королева красоты» по итогам конкурса «Лучшая песня 1965 года» оказалась в ряду победителей. В газете «Вечерняя Москва» в статье «Экспромт сердца» на вопрос: «Что определило успех вашей песни?», Арно ответил так: - Когда я писал «Королеву», то думал о Муслиме Магомаеве, представлял, как он будет ее исполнять…» Темперамент Арно, его спешка в самовыражении граничили с тем, что можно назвать сочинительской жадностью. И при этом он словно обкрадывал себя, опережая события. Поэтому он «утопил» немало хороших своих песен* едва родившись, они оставались за бортом популярности. С Николаем Добронравовым они написали песню «Гордость» («Пришел конец печальной повести»). Песня получилась очень красивая, она могла стать шлягером, нужно было только время, чтобы, как теперь говорят, «раскрутить» ее. Я спел эту песню несколько раз, и тут Бабаджанян, который, как всегда спешил, «задавил» ее: выдал очередную прекрасную песню «Благодарю тебя». Она стала суперпопулярной, и получилось, что один шлягер убил другой, потенциальный шлягер. Такая же судьба у чудесной песни «В нежданный час» («Как долго шли друг к другу…») – ей дала «подножку» песня «Не спеши». Даже «Чертовому колесу» Арно не дал раскрутиться в полную меру: не дождался, когда она достигнет пика своей популярности, и тут же «выдал» «Свадьбу». Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии «поджимали» его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей «домиком» и с наивностью гения-простака объяснял: - Понимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она - лучше! Ведь лучше?... Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия. А старую тему, которая и молодой-то не успела побыть, он оставлял без присмотра…»

Но, даже несмотря на такое несколько "небрежное" отношение композитора к произведениям, песни Арно Бабаджаняна в исполнении Муслима Магомаева незабываемы и поныне.

А тогда, на авторском вечере композитора, в Колонном Зале Дома Союзов 23 октября 1971 года Муслим Магомаев исполнил песни «Лучший город Земли», «Будь со мной», «Не спеши», «Загадай желание»..............................

Магнитофонная запись сохранила восторженную атмосферу зрительного зала, громом аплодисментов встретившего Певца, и также сопровождающего все его выступление. Как всегда было море цветов, как всегда зрители не отпускали Муслима Магомаева.

И какой счастливый стоял на сцене композитор, только что послушавший свои песни в таком замечательном исполнении, увидевший, как встречают их зрители…

Фото 23 октября 1971 года:

 P.S. Друзья, приятно сообщить Вам, что теперь есть возможность послушать запись выступления Муслима Магомаева на авторском вечере Арно Бабаджаняна в Колонном Зале Дома Союзов. Только... как всегда, простите, за "качество". Магнитофонная запись с радиотрансляции. Иногда "убегает" волна, иногда... Но всё-таки, это ТОТ САМЫЙ вечер... Итак,

Выступление Муслима Магомаева на авторском вечере Арно Бабаджаняна 23 октября 1971 года.

Продолжение трансляции: Скачать.  (Добавлено 23 октября 2012 года. Спасибо  Наталье и Сергею за эту запись!)

 К юбилею выступления Муслима Магомаева на авторском вечере композитора Арно Бабаджаняна. Новые фото (добавлено 23.10. 2011):

...

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru