Всего 3889932
30 дней 41874
24 часа 1139


Журнал "Музыкальная жизнь" 1968 год

Когда в конце 1967 – начале 1968 г.г. имя Муслима Магомаева по «воле» (а, точнее сказать, произволу) чиновников от культуры исчезло с концертных афиш, а записи его выступлений перестали транслировать по телевизору, многочисленные поклонники Певца не просто забеспокоились его отсутствием, но «во все колокола» начали бить тревогу! В редакции газет и журналов полетели тысячи взволнованных писем-вопросов. Разумеется, пресса не могла не откликнуться на них. Вот одна из публикаций того времени. Журнал «Музыкальная жизнь» - главное музыкальное издание страны – одним из первых напечатал интервью с МУСЛИМОМ МАГОМАЕВЫМ – ответ эти письма читателей:

*****

ЖУРНАЛ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» 1968 год:

«В письмах, полученных редакцией за последнее время, читатели нашего журнала А.Сергеева (Москва), Т. Анкудинова (Ростов-на-Дону), Е. Потоцкая (Новороссийск), Н. Яремчук (Дрогобыч), Н. Студенова (Воронеж), Л. Филатова (Рига) просят рассказать, над чем работает сейчас Муслим Магомаев и каковы его планы на будущее. Редакция написала об этом артисту. Приводим его ответ.

СЛОВО – МУСЛИМУ МАГОМАЕВУ

В начале хочу выразить вам сердечную благодарность за внимание, оказанное мне. Как вам известно, моя поездка в Италию на стажировку в театр «Ла Скала», а затем многочисленные гастроли на некоторое время прервали мои занятия в консерватории. Теперь до окончания ее и получения диплома мне остался год, поэтому 1968 год я намерен посвятить только занятиям. В связи с этим я отложил все прочие дела и уже несколько месяцев занимаюсь в Азербайджанской консерватории под руководством народной артистки СССР, профессора Шевкет Ханум Мамедовой.

Недавно я подготовил большую программу, с которой выступил перед преподавательским составом и студентами консерватории. Концерт был отчетный, преддипломный, в него вошли произведения Баха, Генделя, Страделлы, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Вагнера, Верди, Рахманинова, Чайковского, Караева, Гаджиева. Готовил я эту программу два месяца, и здесь мне во многом помог опытнейший музыкант, дирижер, профессор консерватории С.С. Бергольц, который не щадя времени, работал со мной буквально над каждой фразой. Может быть, это нескромно, но программа была оценена на «отлично». Успешно выступил я и в партии Фигаро в опере Россини «Севильский цирюльник» на сцене нашего театра.

Должен сказать, что после гастролей, записей, различных удач и неудач, пребывания в качестве героя «легенд», которые неизбежно складываются о более или менее известном человеке, возвращение на студенческую скамью для меня – великолепнейшая разрядка, которая, я думаю, даст хорошие результаты.

В будущем я намерен выступить в театрах страны в партиях, над которыми сейчас работаю: Онегина в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Риголетто в одноименной опере Верди. Над последней я работал во время пребывания в Италии и буду работать ещё очень много, ибо эта партия очень сложная, как вокально, так и актерски. Стараюсь также подготовить большую программу для сольного концерта, с которым буду выступать при защите диплома.

Сам собой напрашивается вопрос: «А как с эстрадой?» Дело в том, что сейчас создалось неправильное мнение, будто я предпочел эстраду классике и даже якобы ушел из театра. Над классикой я работал всегда очень много и буду продолжать впредь. Эстрадные же песни я в основном записывал на радио и грампластинки. Быть может, поэтому люди, слушающие музыку по радио и телевидению, решили, что я только этим и занимаюсь. Но ведь не моя вина, что один раз записав песню, звучу с ней в эфире чуть Лии не каждый день. Эстрада – не случайность в моем творчестве, с нее я собственно начинал петь 15-летним мальчиком. Мне вообще кажется неправильным мнение тех, кто считает эстраду недостойным жанром искусства для серьезного музыканта. Я с огромным удовольствием исполняю красивые песни и очень их люблю. Могут же «большие» композиторы писать легкие песенки, почему же оперный певец не может их исполнять? Я, естественно, не намерен бросать этот жанр и буду продолжать в нем работать, конечно, не в ущерб работе в театре. Пусть же эстрада будет считаться моим маленьким увлечением – «хобби».

Вот, кажется, и все. Ещё раз спасибо за внимание.

С уважением и признательностью Муслим МАГОМАЕВ

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru