- СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА
- Новости-2022
- Новости 2013
- Новости 2012
- Новости 2011-10
- Новости 2010
- Странички Друзей
- До...
- ПОДАРОК к 26 МАРТА
- Почта журнала
- Новости - 2007
- Новости-2008
- 29 октября
- Поздравляем!!!
- Новости с "тарелочки"
- Свет далёкой звезды
- "Московские звёзды" 1965
- Праздничный ТВ-эфир
- "Азербайджан"
- "Голубой Огонёк"-1970
- "Ты помнишь наши встречи"
- "В гостях у Муслима Магомаева"
- "Монолог"
- "Отчизна"
- "Ты-моя мелодия"
- "Шаланды ПОЛНЫЕ..."
- "Шаланды..."
- Песня-81
- "Москва в нотах"
- "Огонек" 9 мая 1975 года
- "Московские звёзды" - 71
- "Песня тебя найдет"
- Мгновения, мгновения...
- Авторский вечер Фрадкина
- Немного музыки и...
- Нам пишут...
- Наша почта. Август-2008
- 17 АВГУСТА 2007
- Странички нашей памяти
- 17 августа 2012 года
- АЗЕРБАЙДЖАН
- РОССИЯ
- "Сцены из жизни". Фотоальбом.
- Конкурс-2012
- Москва-Баку. 2012
- Памятник
- 17 августа 2011 года
- Москва-2011
- Прошло два года...
- Конкурс-2010
- Пресса о конкурсе
- Дмитрий Трифонов
- 17 августа 2010 Москва
- 9 мая 2010 года
- 3.02.2010.
- Уголок Памяти-2009
- Крокус-Сити-Холл
- 17 августа 2009 Москва
- Леонтьевский переулок
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Тверь
- Усть-Каменогорск
- "И продолжается полёт..."
- "Качнулась Земля неистово..."
- 25.10.2010
- "НЕЖНОСТЬ"
- "Ноктюрн"
- Интервью Э. Кулиева
- "Встречи с Муслимом Магомаевым"
- "Зов памяти..."
- "Когда время повернулось вспять..."
- "Лекарство от забвения"
- "Снесу любую боль..."
- Алла Пугачева в Баку...
- Памяти Людмилы Зыкиной
- Странички книги Юрия Григорьева
- Радиопередачи
- Беседка
- "ЭТО БЫЛО НЕДАВНО..."
- КОНЦЕРТЫ
- Первый сольный...
- 19 декабря 1963 года
- 21 июля 1964 года
- 17 ноября 1966 года
- 10 февраля 1968 года
- 30 ноября 1968 года
- 6 марта 1972 года
- 6, 8, 10 августа 1972 года
- 7, 11 февраля 1973
- 26 и 29 июня 1973 года
- 8 и 10 марта 1974 года
- 9, 10 и 11 мая 1976 года
- 28 апреля 1977 года
- 11-12 ноября 1985 года
- 19-20 марта 1986 года
- 15 и 16 марта 1988 года
- 14 и 16 марта 1989 года
- "Воспоминание об Арно Бабаджаняне"
- НАШ КАЛЕНДАРЬ
- ГЕОГРАФИЯ
- Алма-Ата
- Архангельск
- БАКУ
- Барнаул
- Брянск
- ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
- Вильнюс
- Волгоград
- Вологда
- ГЯНДЖА
- Глазго (Шотландия)
- Горький
- Грозный
- Днепропетровск
- ЗАГУЛЬБА
- Запорожье
- Звездный городок
- Зелена-Гура (Польша)
- Зеленоград
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Канны (Франция)
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Кишинёв
- Коломна
- Красноярск
- Куба
- Липецк
- МОСКВА
- Мюнхен (Германия)
- Нальчик
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Пенза
- Рига
- Рыбинск
- Самара (Куйбышев)
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Свердловск
- Северодонецк
- Симферополь-Ялта
- Смоленск
- Сопот (Польша)
- Таллинн
- Тамбов
- Ташкент
- Тбилиси
- Токио (Япония)
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Усть-Каменогорск
- Уфа
- Фрунзе
- Хабаровск
- Челябинск
- Череповец
- Швейцария
- Электросталь
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
- ОСТРОВ СОКРОВИЩ
- ВИДЕО. ТВ-передачи
- ВИДЕО. Фильмы.
- ВИДЕОзаписи
- "ПЕСНЯ ГОДА"
- ВИДЕО-сюжеты
- - Наш КИНОзал -
- Диски СD и DVD
- "Лучшее", 2011
- "Воспоминания..." 2006
- Песня 71-75
- Песня 76-80
- Голубые Огоньки
- "Арии из опер"
- "Благодарю тебя"
- "Великие исполнители ХХвека"
- "Воспоминания..." 2002
- "Звёзды советской эстрады"
- "Импровизации"
- "Концерты..."
- "Любовь - моя песня"
- "Моя прекрасная леди"
- "Песни Италии"
- "Рапсодия любви"
- "Романсы..."
- "С любовью к женщине"
- Любимые песни
- Песни Италии и Арии
- Диск-мечта
- Солнечный мир Анатолия Горохова
- "Музыкальный журнал"
- В гостях у композитора Аси Султановой
- Страничка Жени Чекмарева
- Страничка Людмилы Лобановой
- Автограф
- Аудиокассеты
- Грампластинки
- Журналы "Кругозор"
- Иностранная пресса
- Книжная полка
- "За кулисами шоу-бизнеса"
- "Начинаем эстрадный концерт"
- Festival d`ART
- Аз. гос. консерватория
- Кумиры в кадре и за кадром
- Кумиры российской эстрады
- М. Магомаев - старший
- Музыкальный словарь
- Под знаком льва
- Сборник песен
- Сто великих пар
- Телевизионная эстрада
- "Певцы советской эстрады"
- "Песни о любви"
- Ноты
- Сканворд № 1
- Страничка Александра С.
- Страничка Галины К.
- Страничка Дилором
- Страничка Ирины Любимовой
- Страничка Ларисы ("С")
- Страничка Ларисы
- Страничка Людмилы (Гомель)
- Страничка Натальи Б. (Москва)
- Страничка Нины Кустовой
- Страничка Нины Толмачевой
- Страничка Татьяны (Самара)
- Страничка Чарлика
- Странички Натальи
- Фотоальбом
- НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
- Страничка Марты
- Страничка Светланы Савиновой
- Странички Елены Поляковой
- Странички Татьяны (Петербург)
- Стихи Ларисы (Москва)
- Стихи Любови Воропаевой
- Страничка Ирины Заговорчевой
- Страничка Милы (Новосибирск)
- Страничка Натальи Радуги
- Стихи Аллы Гольцевой
- Рассказ Татьяны Бадаловой
- Стихи Анатолия Агурицева
- Страничка Виталия
- Страничка Натальи Федосеевой
- "Моей любви негромкие слова..."
- ОТ СЕРДЦА - К СЕРДЦУ
- 17 августа 2008 года
- Миллион алых роз
- P.S. от редактора
- Итальянская страничка
- "Вас любит БОГ!"
- "Вас никто не повторит!"
- "Вы человек-событие!"
- "Вы были и остались любимейшим!"
- "Вы подарили нам мечту!"
- "Ждём новых встреч!"
- "Пусть Вам всегда светит солнце!"
- "Пусть всегда будут рядом те, кто дорог!"
- "Сердечно поздравляем!"
- "Спасибо, что Вы есть!"
- "Такое не забывается!"
- «Благодарим за музыку души!»
- «Ваш голос невозможно забыть!»
- «Вы - наша любовь и гордость наша!»
- «Спасибо, что Вы остаётесь с нами!»
- "Мы гордимся Вами!"
- "Спасибо за Ваш Талант!"
- "Вы - самый лучший!!!!!"
- "Есть музыка в имени Муслим..."
- "Пусть долго-долго Вам поётся!"
- "Спасибо Вам за красоту!"
- "Вам нет равных!"
- "Мы Вас очень-очень любим!"
- Счастливая история из Интернета
- "Так пришлось..."
- Малиновое варенье
- От сердца - к сердцу (1)
- Переписка Дм. Птахова
- Тропинка
- Письма с Форума
- Игрушечная история
- "СИНЯЯ ВЕЧНОСТЬ"
- Видео
- Диски
- Аудио
- Пресса-60
- Пресса-70
- Пресса-80
- Пресса-90
- Пресса-2000...
- "Воспоминаньем дорогим..."
- "Синяя вечность"... на итальянском....
- "Плач Фредерика"
- "Соловьиный час"
- "Ярославна"
- Выпускной экзамен
- Песни Масиаса
- Диск "Концерты"
- История одной фотографии
- Guarda che Luna
- 2005-й год...
- "Песня-2005"
- "Every night..."
- Из коллекции Муслима Магомаева
- ММ и ВВ
- "Мелодия"
- 9 мая 2006
- "Живая легенда"
- Осень-2006
- "Страсти по королю"
- Возвращение в Сопот
- Последняя книга
- "Следствие" ведут знатоки
- КНИГИ
- По страницам журнала "МУСЛИМ"
- Библиотека Натальи
- Из дневника Ларисы Ф.
- Страничка Галины (Череповец)
- НЕЗАБЫТЫЕ МЕЛОДИИ
- КЛАССИКА (аудио)
- Импровизации
- ЭСТРАДА (аудио)
- ВИДЕО
- Музыка вечна
- 370!!!
- НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
- МУЗЫКА ВЕЧНА
"Церковь св. Гермеса"
Имя нашей новой знакомой - Татьяна БАДАЛОВА. Ей всего лишь 27 лет. Закончила филологический факультет педагогического университета, работает в газете «Комсомольская правда". Татьяна – автор эссе, рассказов, детективов, фантастического романа. А ещё она – мама двух очаровательных детишек.
Её детство прошло в Баку. И хотя более половины своей юной жизни находится она вдали от родного города, но, правильно замечено, не бывает Бакинцев бывших, и прекрасный город живёт и в её рассказах, и в её сердце.
Предлагаем нашим читателям футуристический рассказ Татьяны Бадаловой. Рассказ, который автор называет предостережением, заставляет задуматься о многом, и, прежде всего о том, чтобы «церковь Гермеса» не поселилась в Храме Души.
Татьяна БАДАЛОВА:
ЦЕРКОВЬ св. ГЕРМЕСА
- Рассказ-предостережение -
На улице было темно и морозно. Легкие фигурки людей и бродячих собак клубились в вихре белой январской метели. «Это невозможно терпеть», — подумал про себя мистер Гриффин и запрятал нос в толстый шарф, многократно обмотанный вокруг шеи. Не всякому иностранцу достанет душевных сил противостоять веселой и безжалостной русской зиме. Но мистер Гриффин приезжал в Россию в третий раз и совершенно точно знал, что даже самые лютые морозы не могут быть страшнее вечерней скуки в компании активно счастливого портье беззвездочного провинциального отеля...
Мистер Гриффин был профессором литературы и читал лекции в самых разных университетах Европы, но нигде больше с ним не случалось ничего подобного. Всякий раз по дороге из Москвы в какой-нибудь тихий город он умирал от желания выспаться и еще в автобусе давал себе твердый зарок залечь в кровать немедленно по приезду. Но, едва оказавшись в пустом номере русского отеля, его душа начинала тосковать. Когда за окном неизбежно смеркалось, ноги сами выносили его в коридор: направо, налево, вниз по лестнице. И вот он уже сидел в бане с полотенцем на бедрах и, чокаясь граненым стаканом с незнакомыми, но очень симпатичными людьми, с элегантным английским акцентом надрывно вытягивал «Очи черные, очи страстные». И самое ужасное: на утро мистер Гриффин нипочем не мог припомнить, какого дьявола его дернуло всю ночь читать сонеты Шекспира дежурным сотрудникам отеля.
С некоторых пор добропорядочный англичанин считал неразумным полагаться на одну лишь собственную волю и уходил из отеля с первыми сумерками. Он слонялся по улицам пешком, доводя себя до изнеможения, чтобы, вернувшись в номер, упасть на кровать и наверняка проспать до рассвета.
…Мистер Гриффин свернул за угол пятиэтажного дома с железными лестничными пролетами между балконами и оказался на длинной расцвеченной огнями улице. Теперь колючие снежные комья летели ему прямо в лицо. Через пять минут его щеки и нос окрасились пунцовым цветом, а глаза начали слезиться. — Должно же быть в этом городе убежище от стихийных бедствий, — застонал англичанин. Главная улица, по которой посчастливилось шествовать иностранцу, была наводнена магазинами с вычурными вывесками, но ни один из них, как назло, не работал. Промерзший до тоненького белья, мистер Гриффин проникся пронзительной эмигрантской тоской по родине с ее неизбывными туманами и дождями. Он почти перестал сопротивляться ветру, и ему показалось, что вот-вот метель поднимет его и понесет вдоль дороги, сквозь белую снежную стену и обледеневшие ветки деревьев.
Нежданное спасение явилось мистеру Гриффину в образе громадной тяжелой двери, хлопающей от сильных порывов ветра о деревянный косяк. Дверь не то что бы открыто приглашала странствующего путника, но, игриво обнажив боковую стенку внутреннего помещения, и не лишала его надежды. Мистер Гриффин неплохо разбирался в архитектуре и мог с уверенностью заявить, что сооружение имело весьма почтенный возраст: не менее 5 веков. Несмотря на внешнюю мрачность здания, на фасаде его висело шесть рекламных щитов, что придавало ему модный кураж современности. Как профессиональный литератор, мистер Гриффин поборол в себе эгоистическое побуждение плоти скрыться за толстыми стенами и углубился в изучение русских рекламных слоганов.
Первый предлагал страждущим приобрести уникальное лекарство на основе пчелиного яда от всех недугов разом. Баночку с целебным снадобьем держала на ладони дородная русоволосая женщина в платке и, виновато поглядывая на продукт, крестила его свободной рукой. На соседнем баннере ноздря к ноздре стояли белый тщательно заретушированный автомобиль (в котором невольно угадывался «Мерседес») и вороная тройка гнедых коней. При этом крайняя лошадь вскинула переднее копытце, а машина подмаргивала левой фарой. Рекламный слоган, пересекающий фотографию поперек, был обращен к молодоженам, призывая их отринуть суетность автомобильного мира и прибыть на венчание в тройках из монастырской конюшни. Центральное место над входом в здание занимал один, но огромный плакат. На нем крупными буквами было написано всего семь слов: «Освящаем квартиры, офисы, коттеджи» и подпись «Церковь святого Гермеса».
— Что это за чертовщина? — сдвинул брови англичанин. — Если мне не изменяет память, Гермес – бог торговли из греческой мифологии. Какая уважающая себя компания позволит лепить на фасаде этот лошадиный бред? Нет, русские говорят как-то иначе. Бред сивой кобылы, кажется. Так и есть, бред сивой кобылы. Мистер Гриффин задрал голову вверх, рискуя ослепнуть от яростной снежной атаки. Серое полотнище неба прорезал золотой купол с крестом на самой макушке. — Да это же русская церковь. Я не был в России 5 лет, а какой экономический скачок! — воскликнул он. — Кажется, завтра православное Рождество. Что ж, непогода станет мне надежным оправданием. С этими словами англичанин-протестант нырнул в раскрытую дверь. Через секунду его черное пальто утонуло в разномастной толчее верующих. У входа в храм стояла улыбчивая девушка и совала в руки проходящих мимо прихожан лаковые буклеты с бородатым выбеленным лицом настоятеля на обложке. Не всматриваясь в лица, она с периодичностью раз в три минуты выбрасывала в публику одни и те же слова: — Добро пожаловать в экспериментальную церковь святого Гермеса. Спасибо, что выбрали нас.
Внутри церкви не было и малейшего намека на тяжеловесность форм: стены обиты пластиковыми панелями, имитирующими дерево, под ногами гладкая мраморная плитка. Откуда-то сверху на головы людей лился мелодичный женский голосок: — Направо от входа вы можете приобрести рождественские сувениры: фигурки волхвов, Девы Марии и младенца Иисуса. Мистер Гриффин послушно повернул голову направо и уткнулся взглядом в празднично украшенную лавку с юным нежным созданием по другую сторону витрины.
В этой лавке по соседству с декоративными свечами и крестами из драгоценных металлов продавались керамические иудейские женщины и мужчины в длиннополых благообразных нарядах и похожие друг на друга новорожденные голышки. Ценник, предусмотрительно приклеенный на каждой фигурке, свидетельствовал о присоединении русской православной церкви к единому с Европой валютному пространству. На традиционном рождественском наборе было от руки нацарапано «150 евров». Мистер Гриффин не без труда прочел эту надпись. Оказавшись в самом сердце русского храма, он вообще начал всерьез сомневаться в своих умственных способностях и психическом равновесии. Все вокруг него гомонило, пело и выкрикивало христианские приветствия, напоминая шумную воскресную ярмарку.
По всему периметру церкви разместились уютные магазинчики, над каждым из которых была привешена икона какого-нибудь святого. В правой половине зала господствовала радость: влюбленные покупали там венчальные наряды, молодые родители - одежду для крещения детей. Мистер Гриффин был ошеломлен нововведениями и не уставал всматриваться в надписи о скидках и льготах, положенных постоянным клиентам.
— Простите, — спросил он девушку в лавке венчальных услуг, — ваша церковь занимается организацией свадеб? Услышав иностранный акцент, скучающая девушка с биркой «Сестра Анна. Консультант-менеджер» оживилась: — У нас свой салон платьев, имидж-центр с парикмахерской и солярием. При желании молодых мы можем взять на себя проведение всей церемонии, от венчания в нашей церкви до первой брачной ночи. — Не сочтите меня назойливым, но каким образом вы проводите первую брачную ночь? — С любовью, — потупилась сестрица. — В случае, когда молодые заказывают у нас полный свадебный пакет, мы преподносим им подарок — брачная ночь в настоящей монастырской келье. Знаете, какой спрос!
Мистер Гриффин побледнел, отшатнулся в сторону и оказался напротив бюро ритуальных услуг. По большому счету, разницы между свадебным салоном и похоронной конторой он не заметил. Здесь так же задорно и настойчиво предлагали сопроводить в последний путь усопшего, а именно: одеть, подстричь и сделать посмертный макияж. — Очевидно, так русская церковь борется с бедностью, — заключил мистер Гриффин и достал фотоаппарат. Но едва блестящий объектив сверкнул в толпе, как перед испуганным лицом англичанина вырос молодой послушник с пирсингом в ухе.
— Брат мой, — сказал он вкрадчивым голосом и, легонько подхватив иностранца под руку, провел его за алтарь, — если ты хочешь оставить память о нашем храме, у нас есть свое ателье. За алтарем располагалась большая фотостудия. Здесь мистера Гриффина приняла под опеку солидная дама лет 50 с двойным подбородком и тремя золотыми цепочками на дряблой шее. Глянув на нее искоса, незаметно для других, мистер Гриффин подумал, что у людей такого выражения лица не бывает
. — Скоро светлый праздник, сын мой, восславим же Господа нашего, — забасила женщина и начала выкладывать перед потенциальным клиентом рекламные снимки. — В нашем ателье вы можете сфотографироваться в образе послушника, святого отца и даже, в честь праздника, самого настоятеля. Рясу и клобук дезинфицируем ежедневно, вшей не водится, так что можете быть покойны. Если с вами пришла супруга, для нее имеется наряд монахини. Цены у нас не иначе, как божеские, одна фотография — 10 евро. После продолжительных уговоров, временами переходящих в ласковую угрозу, протестант так и не отважился облачиться в одежду настоятеля православного храма, зато дал согласие сфотографироваться с его картонным двойником.
Пробираясь через толпу с квитанцией об оплате снимков, мистер Гриффин столкнулся с настоящим настоятелем. Это был подтянутый мужчина средних лет с модной укладкой на голове и в приталенной рясе. Он, не спеша, прохаживался по залу, перекидываясь шутками с молодыми сестрами.
— Надеюсь, вы отдохнули душой в нашем храме, — осведомился он у мистера Гриффина. — О, да, — вызывающим тоном ответил англичанин. — После этого ей потребуется еще более длительный отдых. Настоятель понимающе подмигнул англичанину. — Все в руках божьих. Как говорится, устами клиента глаголит истина. Не желаете пока посетить исповедальню? Вы какой веры придерживаетесь, сын мой? — Прошу прощения, — содрогнувшись от ужаса, попятился иностранец. — Я переохладился, у меня жар. Мне снится. Странное видение.
Он тряхнул головой что есть мочи, у него перед глазами запрыгали искорки, но видение не исчезало. Напротив, мимо него, вопреки всем законам логики, одно за другим проплывали высокодуховные, осознающие свое призвание в этом бренном мире лица православной паствы. Мистер Гриффин заткнул уши и стремительно вылетел на улицу. Метель жестоко ударила его в лицо, но он не почувствовал боли. Пальто его оставалось не застегнутым, а шарф безжизненно свисал с плеча.
— Скорее в отель, — шептал про себя англичанин, перебегая проезжую часть дороги в неположенном месте. — Да пребудет с нами вечерняя тоска в компании активно счастливого портье.
Конец.